8(495)204-20-90
Звоните ежедневно, круглосуточно
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы перезвоним в ближайшее время


×
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы рассчитаем стоимость оценки



×

Оценка гудвилла, деловой репутации

от 85 000 руб.
(495) 204-20-90

Телефон для связи

Оценка гудвилла, деловой репутации
Способы связи с нами

Наш справочный центр работает круглосуточно, без выходных:

(495) 204-20-90 Москва

(496) 547-87-48 Сергиев Посад

(493) 245-89-94 Иваново

info@s-ocenka.ru


Документы, необходимые для оценки ОИС и НМА

При корпоративных слияниях и поглощениях на западе, зачастую, компании приобретались по гораздо большим ценам, чем стоимости их активов – и это обстоятельство является ярким доказательством того, что существует нечто нематериальное, возможно неотделимое от самой компании, но коренным образом изменяющее стоимость бизнеса. Для этого «нечто» принято использовать термин «гудвилл», от английского Goodwill, что в переводе означает «добрая воля», т.е. готовность покупателя заплатить больше общей стоимости активов.

Гудвиллом, в русском языке, обычно называют деловую репутацию, так как этим термином оперировали составители ПБУ 14/2000. Вместе с тем, стоит заметить, что существует отличия в определениях МСУ № 22 и ПБУ 14/2000. Согласно МСУ №22 гудвилл формируется как разница между покупной ценой и рыночной стоимостью активов компании, а согласно ПБУ 14/2000 деловая репутация — это разница между покупной ценой и балансовой стоимостью этих активов.

Гудвилл, иногда, привязывают к исключительным правам владения торговым знаком. В этом случае, такой вид нематериального актива будет иметь определенный срок службы, и на него будет начисляться амортизация.

Но, по большому счету, гудвиллом является все, что помогает предприятию получать прибыли больше на единицу активов, чем у средней аналогичной фирмы. Это, наряду с другими составляющими, может быть и грамотный руководитель и профессиональный, дружный персонал или выгодное территориальное положение.

Гудвиллэто преимущества, которые получает покупатель при покупке уже действующей компании, по сравнению с организацией новой компании. Вместе с тем, продажа компании, для оценки гудвилла, не является обязательным условием.

При продаже бизнеса, необходимо оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс формирования прибыли компании. В этом случае, требуется оценить также гудвилл или деловую репутацию компании. Гудвилл, как правило, оценивается, если фирма стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет выше среднего, в данном сегменте рынка, доход на единицу стоимости ее чистых активов, и, как следствие, стоимость бизнеса превосходит общую стоимость всех активов компании.

В основном, задача оценки стоимости гудвилла заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые заставляют покупателя обращаться именно к данной компании, и которые приносят предприятию доход, сверх требуемый для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы.

Основные методы оценки стоимости гудвилла:

  • избыточных прибылей – это оценка гудвилла как бренда, который помогает предприятию извлекать больше прибыли по сравнению с положением, если бы она продавала небрендированный товар/услугу;
  • балансовый – стоимость гудвилла определяется как разница между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и нематериальных.

В некоторых случаях, например, при продаже компании (слиянии, поглощении), целесообразно оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли компании. В данном случае подлежит оценке стоимость деловой репутации фирмы. Расчет стоимости гудвилла производится обычно, когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий, выше среднего в данном сегменте рынка, доход на единицу стоимости ее чистых активов, и в результате, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании.

Экспертная оценка деловой репутации заключается в определении совокупности тех компонентов бизнеса или персональных качеств работников компании, которые стимулируют клиентов обращаться к услугам данной компании и которые приносят ей сверхприбыль.

Некоторые сделки по купле-продаже компаний, наблюдаемые в Московской области, при которых они приобретались по ценам, значительно превышающим суммарную стоимость их активов — наглядное подтверждение того, что не только в Москве есть компании с высокой стоимостью гудвилла.

Автор: ООО «Система Оценки»

Способы связи с нами

Наш справочный центр работает круглосуточно, без выходных:

(495) 204-20-90 Москва

(496) 547-87-48 Сергиев Посад

(493) 245-89-94 Иваново

info@s-ocenka.ru