8(495)204-20-90
Звоните ежедневно, круглосуточно
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы перезвоним в ближайшее время


×
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы рассчитаем стоимость оценки



×

Методика оценки товарных знаков. Часть 2

26.07.13

Методика оценки товарных знаков. Часть 2

Читать начало статьи…

3. Доходный подход.

Доходный подход основан на том, что стоимость оцениваемого товарного знака зависит от величины дохода, который собственник имеет, владея данным товарным знаком. Применяя данный подход, оценивается то, как данный товарный знак может обеспечить доход своему владельцу.

Существует несколько методов для реализации данного подхода:

1. Метод дисконтирования денежных потоков – основан на прогнозировании денежных потоков, которые генерирует оцениваемый товарный знак. Поток строится на прогнозировании реального экономического эффекта, получаемого от реализации данного товарного знака.

2. Метод избыточной прибыли – основан на том, что избыточные прибыли приносит тот товарный знак, Который обеспечивает доходность на собственный капитал выше среднестатистического уровня. Использовать этот метод можно только тогда, когда данный знак является товарным знаком всей компании, а не отдельный ряд товарных знаков, принадлежащих одной компании.

Дополнительная прибыль, получаемая компанией от единого товарного знака, рассчитывается не с учетом отдельных видов товаров и услуг, а путем определения рентабельности собственного капитала. Избыточная прибыль определяется путем вычета из рассчитанного процента рентабельности среднеотраслевого процента, это число впоследствии умножается на размер собственного капитала.

3. Метод освобождения от роялти. При использовании следующего метода делается предположение о том, какой поток капитала мог бы создавать оцениваемый товарный знак, если бы был заключен лицензионный договор. То есть, От каких платежей освобождается данный обладатель оцениваемого товарного знака из-за того, что ему, как собственнику данного товарного знака, не нужно платить роялти за право пользования данным товарным знаком.

Роялти – это регулярные выплаты процента от прибыли, при использовании лицензионной продукции.

Построив прогноз объема выпускаемой продукции, которая защищена товарным знаком, с учетом ставки роялти, можно подсчитать доходы, которые получит в будущем владелец оцениваемого товарного знака.

4. Метод преимущества в прибыли – основан на росте прибыли за счет использования данного товарного знака за счет выпуска более качественной продукции. Эта прибыль равна разнице между прибылью, которую получает предприниматель, используя товарный знак и прибылью без использования товарного знака. Эта разница и есть та стоимость, которая создается за счет использования данного товарного знака.

Автор: ООО «Система Оценки»

Звоните прямо сейчас

Вы узнаете стоимость проведения оценки в Вашем конкретном случае.

Наш справочный центр работает круглосуточно, без выходных:

(495) 213-82-24 Москва

(496) 547-87-48 Сергиев Посад

(493) 245-89-94 Иваново

info@s-ocenka.ru