8(495)204-20-90
Звоните ежедневно, круглосуточно
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы перезвоним в ближайшее время


×
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы рассчитаем стоимость оценки



×

Методика оценки товарных знаков. Часть 1

26.07.13

Методика оценки товарных знаков. Часть 1

Оценщик вправе сам определять, в рамках каждого подхода, метод оценки товарного знака. Также учитывается достоверность полученной рыночной информации, доступной для использования того или иного метода.

1. Затратный подход оценки товарного знака.

Затратный метод основан на том, что хороший инвестор не заплатит за цену товарного знака больше чем та, которая была затрачена на его создание (либо точной его копии, либо идентичного по нескольким параметрам). Затратный подход используется в тех случаях, когда возможно восстановление или замещение оцениваемого знака.

Затратный подход определяет стоимость товарного знака из опыта создание прошлых, идентичных по функциям и параметрам товарных знаков.

Ниже представлены основные методы, применяемые при использовании затратного подхода по отношению к товарным знакам:

  • Метод индексации затрат – заключается в индексировании затрат, которые понес обладатель товарного знака на его создание к моменту оценки.
  • Метод стоимости создания – заключается в подсчете всех ресурсов, необходимых для создания оцениваемого товарного знака.

2. Сравнительный подход оценки товарных знаков.

Сравнительный метод заключается в том, что хороший инвестор никогда не заплатит за товарный знак стоимости, большей, чем та, за которую был продан товарный знак аналогичной полезности. То есть стоимость аналогичных товарных знаков, проданных на рынке, должна отражать стоимость оцениваемого товарного знака.

Использование данного подхода возможно лишь при наличии достоверной информации о цене аналогичного товарного знака и условиях сделки с ним.

Расчет рыночной стоимости оцениваемого товарного знака производится путем корректировки цен аналогов, уменьшающих их отличие от оцениваемого товарного знака.

Ниже представлены основные методы, применяемые при использовании сравнительного подхода по отношению к товарным знакам:

  • Прямой анализ сравнения продаж;
  • Качественный анализ для осуществления корректировки данных;
  • Метод параметрической оценки;

Помимо вышеописанных методов принципов оценки товарных знаков, существует несколько других, нестандартных методов.

В отличие от других товаров промышленной собственности, у товарных знаков своя устоявшаяся методика оценки, основывающаяся на основных принципах оценки.

Читать продолжение статьи…

Автор: ООО «Система Оценки»

Звоните прямо сейчас

Вы узнаете стоимость проведения оценки в Вашем конкретном случае.

Наш справочный центр работает круглосуточно, без выходных:

(495) 213-82-24 Москва

(496) 547-87-48 Сергиев Посад

(493) 245-89-94 Иваново

info@s-ocenka.ru