8(495)204-20-90
Звоните ежедневно, круглосуточно
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы перезвоним в ближайшее время


×
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и мы рассчитаем стоимость оценки



×

6 способов Вас обмануть, или как страховщики и оценщики надувают водителей

15.11.13

6 способов Вас обмануть, или как страховщики и оценщики надувают водителей

Как это ни печально, но занижение страхового возмещения после аварии и стоимости восстановительного ремонта автомобиля это постоянно практикующаяся практика в России.

Оценочные компании, проводящие экспертизу, желают иметь в заказчиках страховые компании, и поэтому часто занижают стоимость страхового возмещения.

Как же получить реальную стоимость страхового возмещения? На этот вопрос сейчас мы попытаемся ответить.

1. Скрытые повреждения

Некоторые дефекты носят скрытую форму и для их обнаружения требуется разбор некоторых частей и узлов автомобиля, что требует дополнительного времени и затрат, поэтому многие оценщики стараются их всячески избегать.

Рассмотрим такой пример. Автомобиль попадает в аварию, проходит оценку у оценщика и получает выплату в размере 150 тыс. рублей. Однако во время СТО (машина оказалась на гарантийном обслуживании) до начала ремонта был явлен ряд скрытых повреждений. Страховая компания всячески отрицала их наличие и не высылала своего представителя на СТО. Владелец автомобиля подтвердил повреждения дефектными ведомостями, заказами-нарядами с перечнем всех повреждений и обратился в суд. После выигранного дела автовладелец получил от страховой компании за скрытые повреждения выплату в 2.5 раза превышающую первоначальную. Кстати скрытые дефекты могут быть обнаружены как до ремонта, так и во время него. Их следует оформить и предъявить страховщикам для возмещения ущерба.

Чаще всего многие автовладельцы не хотят тратить время и средства, чтобы ставить автомобиль на СТО, где могут быть выявлены скрытые повреждения. Это на руку страховщикам. Когда владелец авто экономит на дополнительном осмотре он может потерять весьма приличную сумму.

2. Справка ГИБДД

На данный момент ГИБДД вносит в справку о ДТП далеко не все повреждения. Причина тому сложность ДТП, халатность органов, темное время суток и т.п.

Оценщики пользуются этим и стараются вносить в список дефектов только те, которые отражены в справке инспекции. Если у владельца авто появляются претензии к оценщику, то тот в свою очередь высылает страховщика в ГИБДД – дописать поврежденные элементы. Часто случается, что страховщику приходится ехать в другой район или даже регион. Из-за таких затрат автовладелец отказывается от своих претензий. Этим часто пользуются оценочные компании.

3. Учет износа поврежденных деталей

При расчете стоимости восстановительного ремонта должен учитываться износ деталей, узлов, агрегатов автомобиля. Стоить заметить, что размер износа не должен превышать 80 процентов стоимости. Вместе с тем Минтранс выпустил приказ номер 20 от 25 января 2011 года, который утверждает номенклатуру износа деталей, узлов и агрегатов, для которых установлено значение нулевого износа при расчете стоимости восстановительного ремонта.

Если деталь вашего автомобиля указана в утвержденной номенклатуре Минтранса, то оценщики должны пересчитать ее стоимость как новой, сколько бы километров она не отработала.

4. Расчет физического износа автомобиля

Износ автомобиля определяется по фактическому сроку эксплуатации, который можно узнать из паспорта данного транспортного средства, но здесь есть маленький нюанс, которым часто пользуются оценщики и страховщики.

Начало фактического срока эксплуатации автомобиля начинается с его фактической эксплуатации, а не с года его выпуска. Разница в этих датах может быть значительна, поэтому оценщик может снизить стоимость запчастей при восстановительном ремонте автомобиля.

5. Покраска

При оценке окрасочных работ эксперт обязан рассчитывать стоимость не частичной окраски восстановленных деталей, а всего автомобиля. Также не стоит пренебрегать стоимостью подготовительных работ (шлифовки, грунтовки).

Автовладельцы, чьи транспортные средства обладают действующей гарантией на окрасочное покрытия, должны при расчете покраски пользоваться расценками фирменного сервиса.

6. Стоимость запчастей и материалов

Если страховой случай произошел во время реального срока службы гарантии, то оценка должна производиться исходя из цен фирменного сервиса.

Следует быть осторожном в определении рыночной стоимости материалов. Сейчас самыми достоверными являются. На данный момент самыми достоверными являются цены от купли-продажи.

Часто автоэксперты не учитывают региональный коэффициент (стоимость доставки) она может составлять от 10% до 50% от стоимости детали.

Совет

Чтобы не возникло подобных недоразумений, мы советуем обращаться в независимые оценочные компании. Наши эксперты помогут Вам избежать подобных ситуаций и проведут объективную и качественную оценку автомобиля.

Автор: ООО «Система Оценки»

Звоните прямо сейчас

Вы узнаете стоимость проведения оценки в Вашем конкретном случае.

Наш справочный центр работает круглосуточно, без выходных:

(495) 213-82-24 Москва

(496) 547-87-48 Сергиев Посад

(493) 245-89-94 Иваново

info@s-ocenka.ru